Председателю Госсобрания – Эл Курултай А.П. Кохоеву. Депутатам Республики Алтай М.Ф. Деминой, В.В. Ромашкину, А.Р. Тулебаеву и всем остальным депутатам от В.И. Чаптыновой.  Несколько лет назад депутатами другого созыва был принят Гимн Республики Алтай. Один вариант гимна был предложен Белековым. Другой вариант – местным музыкантом и композитором Владимиром Хохолковым, он основан на классических мелодиях местного композитора Александра Тозыякова. Но принят был ныне действующий гимн, как говорили, под влиянием И.И.Белекова. Музыка этого гимна монгольско-китайско-корейско-японская. Не местная, а чужая.

В те годы влиятельной частью алтайской научной и творческой интеллигенции был составлен план внедрения буддизма среди алтайцев. Принятие действующего гимна, по всей вероятности, было частью этого плана.
Неудачная попытка ликвидации Фонда имени Чаптынова, предпринятая Белековым, тоже является частью этого же плана, потому что Чаптынов не был сторонником внедрения буддизма. Посланнику буддистов он ответил: «У меня есть своя языческая вера», то есть Валерий Иванович был сторонником Алтай Тян.
Можно ли перед депутатами поставить вопрос о пересмотре Гимна Республики Алтай и вернуть гимн, предложенный Хохолколвым?
Поверьте, сегодняшний гимн никому не нравится. Неодобрительные разговоры идут издавна и продолжаются по сей день. Может быть, и вам не нравится, но вы вынуждены слушать монотонные звуки колотушек.
Попытаюсь обосновать свое предложение. Наш регион находится в другой географической зоне, ландшафт, флора и фауна сильно отличаются от Центральной (Монголия), Центрально-Восточной (Китай), Северо-Восточной (Корея) Азии и западной части Тихого океана, где расположена Япония на цепи островов. Чужеродный звук, музыка влияет на природную гармонию, вносит дисбаланс в ритмичное движение всей нашей жизни. Гимн – не однодневный эстрадный концерт.
Наша территория окружена высокими горами, поэтому здесь ветер буянит и свистит по-иному, птицы и звери другие, они поют и издают звуки по-своему, лес шумит иначе, родники и аржаны с хрустальным звоном бегут по крутым склонам, сливаясь в крупные реки, бурлят соответственно местности.
Мы все живем среди этой природы и независимо от национальности слушаем, прислушиваемся к языку этой природы и радуемся.
Музыка А.А. Тозыякова и В.Ф. Хохолкова – синтез красоты и сбалансированное отражение звуков-мелодий нашей живой природы Алтая, переложенные ими в музыку. Это не субъективное, а объективное выражение настроя природы, переданное нашими высокопрофессиональными талантливыми композиторами, не знающими промахов в своем творчестве.
Надо провести большой музыкальный праздник на республиканском уровне в честь этих двух композиторов. Это наша неделимая общая культура и национальное достояние, наш долг – признательная память перед ушедшими мастерами.
Можно ли создать из числа депутатов и представителей общественности комиссию по пересмотру Гимна Республики Алтай? Пригласить преподавателей нашей музыкальной школы в качестве экспертов. Они, думаю, проведут объективный сравнительный анализ – какой вариант из двух гимнов соответствует нашему региону и населению? Слова гимна нужно оставить.
Это не мой каприз, а убеждение, совсем не праздный вопрос для каждого депутат, а государственно значимое дело, которое равносильно защите Родины от культурно-идеологической экспансии иностранщины.
Ведь решение этого вопроса – проблема не федерального значения, а регионального. Нужно проявить желание, гражданское мужество и справедливость.
Для буддистов, чиновников нашей республики религия не является частным делом. Используя свое служебное положение во всех властных структурах, они открыто и активно насаждают буддизм: в школьных учебниках на алтайском языке появляются непонятные для учащихся, учителей и родителей предложения и задачи, связанные с религией. Представители Ак-тян правильно поступили: подали заявление с иском на них в суд. Но выиграют ли они? Ведь идет преследование представителей Ак-тян. Какой-то не известный алтайцам Зая Пандита стал нашим просветителем. Массовое просвещение алтайцев началось после Великой октябрьской социалистической революции.
И что? Так и будем продолжать жить, прогибаясь перед буддистами? Пусть они остаются буддистами, но зачем им вмешиваться в дела государства, переиначивая многое?
В. Чаптынова, 21 мая 2021 года

 

Ответ из ГС-ЭК РА

Уважаемая Валентина Ивановна!


Государственное Собрание – Эл Курултай Республики Алтай, рассмотрев Ваше обращение по вопросу изменения гимна Республики Алтай, сообщает следующее.
В соответствии со статьей 144 Конституции Республики Алтай Республика Алтай имеет свои государственные символы: герб, флаг, гимн, выражающие конституционно-правовой статус республики самобытность и традиции многонационального народа республики.
Флаг, герб и гимн Республики Алтай, их описание и порядок официального использования устанавливаются конституционным законом Республики Алтай.
Согласно статье 6 Конституционного закона Республики Алтай от 11 сентября 2001 года №24-8 «О Государственном гимне Республики Алтай» Государственный гимн Республики Алтай представляет собой музыкально-поэтическое произведение, исполняемое в случаях, предусмотренных настоящим республиканским Конституционным законом
При принятии обозначенного конституционного закона были проведены все необходимые процедуры согласования и одобрения, работала конкурсная комиссия, которая рассматривала все предложенные варианты текста и музыки. Таким образом, было принято коллегиальное решение, учитывающее мнение разных сторон.
С уважением, А.П. Кохоев, 15.06.2021

Интересный материал? Подпишитесь на наш канал в Telegram https://t.me/listock04 , чтобы получать больше интересных новостей.

1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 3.75 (2 голосов)